Путевые заметки

Путевые заметки. Йога-тур в Гималаи. Лотос — цветок открытой сердечности.

Возможно вашей Йогической или Тантрической практике и медитации с Чакрами (энергоцентрами расположенными в тонкоматериальных телах человека) помогут настроиться Индийские и Тибетские легенды, а также картинки, размещенные на этой страничке. 

А тем кто поедет с нами в Гималаи они помогут настроиться на медитацию в храме Лотоса, для получения максимального эффекта от всего Йога-Тура. Сакральные символы, Чакры изображаются в виде лотосов на теле человека, а  чакра  называемая Сахасрара, расположенная на макушке головы, изображается как Лотос с тысячей лепестков. Именно здесь энергия Кундалини заканчивает свой путь, поднимаясь из крестца снизу вверх, поэтапно проходя все Чакры чувств и ощущений, благодарно даря практику Блаженство и Озарение. Именно Тысячелепестковый Лотос является началом Мироздания, а нахождение его на голове говорит о том, что Мироздание это то как мы его себе представляем и об этом думаем. И именно здесь, по представлению индусов, достигается наиболее полное слияние Шивы и его Шакти, конечной цели духовной эволюции человека.

В Индийской мифологии Лотос является началом и концом Всего Сущего — Богов, Демонов, людей, животных и растений. Лотос это сама идея зарождения и плана мироздания, раскрывающийся лотос является Светом всего сущего, Солнцем нового времени. В Начале Времен,  из  Вод космического небытия возникает Лотос Мироздания, так начинается творение Живого и Неживого миров. Когда он раскрывается, олицетворяя акт совокупления и зарождения жизни, в его центре окруженным нежными лепестками, появляется спящий бог, это Маха Вишну. Из пупка Вишну появляется росток, который становиться все крепче и больше превращаясь в огромный Лотос и поэтому бога Вишну называют «Лотосопупковый».

Тысячи лепестков лотоса устремленных во все стороны светом зарождения формируют мыслимую и не мыслимую вселенную, галактики, звезды, планеты и все что на них находится, возникают силы добра и зла, света и тьмы, суры и асуры. В центре этого лотоса появляется «Лотосорожденный» бог творец Брама Набхиджа, что значит «Из пупка рожденный». Так начинается Столетняя жизнь Брамы, которая по человеческим меркам длиться 311 триллиона 40 миллиардов лет. 4,32 миллиарда лет длиться всего лишь один день Брамы, он называется «Кальпа» что переводится как Закон или Порядок, с наступлением Ночи, гибнет Великий Космос вместе со всеми Богами и Демонами, и Ночь Брамы длиться столько же сколько и день. Утром Космос возрождается, и вновь возникают существа Света и Тьмы. В конце столетней жизни Брамы все Существующее сворачивается и втягивается в пупок Вишну, Лотос закрывается и наступает Великое Небытие, длящееся столько же , сколько и жизнь Брамы. Затем вновь распускается Лотос, и вновь все сущее проявляется в Свете его лепестков и это есть Вечность.

В Тибете Лотос это священный символ Мироздания, бутон лотоса выражает прошлое, именно бутоны приносят в дар Богам, раскрывшийся цветок символизирует настоящее, а семена растения являются символами будущего.

Поскольку Лотос в Буддизме является символом идеальной чистоты в физическом и тонких мирах, все изображения Будд и Бодхисатв в Тибетской иконографии выполнены сидящими именно на Лотосе.

Будда на лотосе

Древняя Тибетская легенда гласит. На небесах, над самыми высокими вершинами Гималайских гор, среди белых, кучерявых облаков парят идеально синие волшебные озера. В зеркальной поверхности этих озер, отражается Душа всего Мира. В каждом озере растут, раскачиваясь от легкого небесного ветерка Особые Лотосы, разноцветные водяные цветы. За озерами приглядывают и оберегают их от сил зла, небесные стражники, разноцветные, крылатые драконы судьбы. Когда происходит зачатие нового человека на земле, драконы роняют в озеро семечко. Оно опускается на дно и дает корешки, чуть позже появляется стебелек устремленный к поверхности озера, который растет вместе с ребеночком в животе его  мамы. Когда человек рождается, лотос появляется над поверхностью озера и делает свой первый глоток воздуха. Каждый лотос связан с душой вновь родившегося, невидимой духовной пуповиной.

Если человек подрастая накапливает в себе положительные качества, его цветок становится больше и ярче, стебель его крепок и он высоко поднят над поверхностью озера. Если он ведет жизнь наполненную добродетельными делами, количество лепестков его лотоса увеличивается и он начинает светится. Но если же он ведет никчемную, распутную жизнь, совершает неблаговидные поступки, его цветок никнет к воде, стебель становится вялым, а цветок тусклым. В момент окончания жизни человека на земле один из Крылатых Драконов перекусывает стебель его цветка на Небесном озере. Тогда яркий, плотный цветок поднимается в небо вечного блаженства, рай Будды  Амитабхи, а жухлый, вялый лотос идет на дно Небесного озера и там становится илом, давая почву новым цветам.


Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»