Путевые заметки

Путевые заметки. Малый Тибет (Ладакх). Практики Йоги Ясного Сна. Тханка Манла Будда медицины

Многие духовные практики  выполняются с медитацией на образы Тибетских божеств, что помогает пробуждению психоэмоциональных или духовных сил. Образы, созданные Николаем Дудко (посвященным Мастером,  создающим Тханка, буддийские “иконы”, прекрасно подходят для этих целей, в них чувствуется Сила и Энергия заложенная настоящим Мастером).

Полное имя Будды Медицины (тиб. sman bla) — Бхайшаджягуру Вайдурьяпрабха, Исцеляющий Учитель Лазуритового Сияния Манла. Подобно Будде Шакьямуни и Амитабхе он носит одежды монаха и восседает на лотосовом троне. Его левая рука находится в мудре медитации, держит монашеский сосуд для подаяний (патра) наполненный нектаром и плодами. Правая рука расположившись на колене с открытой ладонью, в мудре дарования благословения и держит стебель миробалана (Terminalia chebula), растения, известного как царь всех лекарств из-за эффективности в лечении умственных и физических болезней.

Наиболее отличительная особенность Будды Медицины — его цвет, глубокий синий лазурит. Этот драгоценный камень был высоко почитаем Азиатскими и Европейскими культурами в течение больше чем шести тысяч лет и, до недавнего времени, его ценность оспаривала, а порой и превышала стоимость алмаза. Аура тайны окружает этот драгоценный камень, возможно, потому что основные шахты расположены в отдаленной Бадакшанской области северо-восточного Афганистана. Один комментатор отметил «… самые прекрасные экземпляры лазурита, насыщенно синие с пестрыми волнами и водоворотами… сияющее золотое мерцание походит на ночь, сверкающую несметными числами звезд. » Традиционно этот красивый камень использовался, для того чтобы символизировать то, что является чистым или редким. Так же, как считают, он имеет лечебный характер для тех, кто носит его.

Исцеляющий Учитель Лазуритового Сияния Манла — один из наиболее почитаемых Будд буддийского пантеона. Сутры, в которых он появляется, сравнивают его Чистую землю (место пребывания) с западным раем Амитабхи, и перерождение там считается таким же высоким, как и перерождение в Буддийском раю Сукхавати. Начитывание мантры Манлы, или даже простое повторение его святого имени, как считают, достаточно для освобождения от трех низких рождений, защищает от опасностей на море и убирает опасность несвоевременной смерти. В одной из главных Сутр относительно Будды Медицины, Будда Шакьямуни говорит своему близкому ученику Ананде:
» Если живые существа [находящиеся в глубинах страданий Cамсары] слышат имя Татхагаты, Исцеляющего Учителя Лазуритового Сияния,
И с предельной искренностью принимают его и помнят,
и никакие сомнения не возникают,
Тогда они не попадут на путь плохих перерождений».

Особое очарование танка придают уникальные краски. Их получают из натуральных элементов – либо из добываемых в земле минералов, либо из растений. Краски производятся вручную по сложным технологиям. Танка рисуется, главным образом, в 8 цветах. Это белый, желтый, красный, синий, зеленый, пурпурный, темно-синий, черный, в том числе и чистых золота, серебра, киновари и т.д., к которым прибавляют желчь животных. Благодаря такому составу, краски на танках не выцветают даже спустя сотни лет! Есть еще и смешанные краски из вышеназванных цветов, так что получается всего более 100 цветов. Живописная традиция танка дошла до наших дней благодаря тому, что ее на протяжении веков бережно хранили монахи-художники. Передача секретов из поколения в поколение обеспечивает преемственность традиций и мастерства.

Сайт Николая Дудко www.thangka.ru

Мистический йога-тур в Мустанг «Ключи Истины» Евгения Слогодского состоится с 3 по 19 мая, 2013 года

Короткая мантра Будды Медицины [в тибетском произношении]:

ТАДЬЯТХА ОМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЭ СОХА.

Длинная мантра Будды Медицины:

ТАДЬЯТХА ГХУМЕ ГХУМЕ ИМИНИ МИХИ МАТИ МАТИ САПТА ТАТХАГАТА САМА ДХЬЯ ДХИШ ТХАТЭ АТЭ МАТЭ ПАЛЕ ПАПАМ ШО ДХАНИ САРВА ПАПАМ НАШАЯ МАМА БУДДА БУДДОТТАМЕ УМЕ КУМЕ БУДДА КШЕТРА ПАРИ ШАДХАНИ ДХАМЕНИ ДХАМЕ МЕРУ МЕРУ МЕРУ ШИКХАРЕ САРВА АКАЛА МРИТЬЮ НАВА РЕНИ БУДДЭ СУ БУДДЭ БУДДА ДХИШ ТХИТЭ НАРАКШАНТУМЕ САРВАДЭВА САМЕ АСАМЕ САМАНВА ХАРАНТУМЕ САРВА БУДДА БОДХИСАТТВА ШАМЕ ШАМЕ ПРАШАМАНТУМЕ САРВА ИТЬЮПА ДРАВА БХЬЯДХЬЯ ПУРАНИ ПУРАНИПУРАЯМЕ САРВА АШАЯ БЕДУРЬЯ ПРАТИ БХАСЕ САРВА ПАПАМКШАЯМ КАРИ СОХА.

 

Похожие публикации

Один комментарий

  1. Рекомендую почитать Чжуд Ши, трактат о взглядах тибетцев на природу здоровья, посвященный Бхайшаджье-Гуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»