Секреты высшей Йоги, или 5 основных действий, которые необходимо сделать, пока на носу лето!
В древние времена, когда Йога ещё не стала осознанным внутренним взаимодействием с миром и природой, когда люди ещё не могли сформировать сложный абстрактный образ, который можно было бы назвать богом, а были лишь примитивные символы одухотворённых сил природы, люди заметили, что все то, что их не убивает, делает их сильнее.
Переведем эти наборы слов в живой пример, из жизни наших пращуров охотников-собирателей:
2х юных представителей племени клана Большого Носорога отправили за сладкой пищей Духов леса. Сегодня такая гастрономия называется просто, мёд диких лесных пчёл. Одного из этих молодых людей звали Яростное Жжение, другого Бурный Ручей. Такие имена им были даны неспроста, ведь всё в мире древних людей имело значение и смысл.
Бурный Ручей, будучи мальчишкой, сорвался с корня дерева в ледяную быструю речушку и его унесло далеко по течению. Все думали, что Духи реки забрали юнца к себе, но через два солнечных дня он весь в синяках и ссадинах вернулся в пещеру. Парень рассказал, каким чудом выбрался из реки, зацепившись рукой за ветку прибрежного кустарника, и как спасся от дикой свиньи, просидев всю ночь на дереве. Именно тогда старейшины и назвали его Бурным Ручьём.
Второй же, сызмальства, ходил со своим отцом в лес за сладкой пищей Духов и его частенько покусывали маленькие злые хранители этого лакомства, звавшиеся Жужжалами.
Поскольку он привык и относился к укусам совершенно спокойно, и даже на спор садил на себя несколько Жужжал, которые проникнув своей иглой под кожу выпускали полностью весь яд, а он даже и не морщился, его нарекли Яростным Жжением.
Оба молодых человека приготовили в дорогу специальные кожаные ремни, чтобы залазить на деревья, и прочные сумки для сладостей, также сделанные из кожи.
В это утро Старый Шаман грелся на тёплом солнышке, и ему явно было лень делать охотничий ритуал. Да и дело было обычное, не требующее особых его усилий.
Нехотя оставив солнечную ванну, он начертил на земле тонкой палочкой несколько Жужжал и кинул в костёр пригоршню особой травы, которой было совсем немного. Старик даже не стал сидеть у костра и подолгу вдыхать её дым, а потом дико прыгать и издавать неистовые звуки, договариваясь с хранителями леса.
Вяло посмотрев вслед уносящемуся по ветру дымку, он перечеркнул палочкой нарисованных Жужжал и сказав что охота будет удачной, снова сел греться под дневным светилом.
Видимо из за слабого ритуала, Духи не захотели отдавать свою пищу без боя. Когда юноши полезли на дерево, их тут же яростно атаковали Жужжалы.
Быстрому Ручейку хватило всего 3х укусов. Он упал между вылезающих из под земли корней, закрыл глаза и больше их никогда не открывал.
После того, как Старый Шаман подвесил Быстрого Ручейка между двух крепких ветвей на особом настиле, как и положено погибшему во время охоты, он ушёл в размышления. «Почему Яростному Жжению, которого укусило больше Жужжал чем есть пальцев на руках, хоть бы что, а Ручеёк всего от 3х ушел в мир отважных охотников?»
Шаман вспомнил, как в прошлом году, всего от 2х укусов умерла Зелёная Травинка. Её мать тогда сказала, что Травинку до этого ни разу Жужжалы не кусали а тут всего 2 укуса и случилось такое… Но, на то он был и Шаман, чтобы думать и делать далеко идущие выводы. Это ему и позволяло, когда остальные ходили в лес за Большим 2х рогим, после встречи с которым не все возвращались обратно, сидеть у костра либо греть свои кости от дневного светила.
Когда Старик сделал очередное умозаключение, он пошёл на ближайших лужок, нашёл те Синецветы, вокруг которых обычно летали Жужжалы и схватил одну рукой. Она больно вонзила свой ядовитый шип в ладонь, как будто уголек из костра попал прямо между пальцев, нестерпимо жгло. Шаман взвизгнул и затряс рукой. Позже он ещё много раз возвращался на этот луг и постепенно довёл количество укусов до такого числа, которого не хватало пальцев ни на руках ни ногах, вместе взятых.
От такого количества жгучих укусов обычно погибали даже крепкие молодые воины племени. А он, будучи стариком, не просто переносил это бремя, но и научился получать от него огромное удовольствие. А видения, которые возникали после укусов, были даже чётче и ярче, чем от дыма смеси трав, которыми он пользовался во время особых ритуалов.
Позже Шаман пробовал себя жалить жгучей травой и колючим кустом, специально зарывался с головой в снег и подолгу сидел в холодном ручье. Он замечал как все эти испытания делают его уже немолодое тело по прежнему сильным и выносливым, а чувства четкими и яркими.
Он прожил долго и передал свой опыт наследникам, в последствии они стали духовными лидерами человечества.
Возможно, где то так в глубине времени и пространства возникла йога, как путь испытаний, дарованных самой жизнью. Высшие члены общества постоянно подвергали себя различным испытаниям выводя их за грани возможного.
Русский царь Иван Грозный постоянно ел яд и увеличивал его дозу, доведя ее до такой, которая отравляла 20 здоровых мужиков. Конечно, у такой аскезы был свой практический смысл, во времена интриг и борьбы за власть, царя при злом умысле было сложно отравить.
Осознанный холод, голод, укусы ядовитых насекомых, регулярное преодоление препятствий связанных с риском для жизни, сформировало новую дисциплину — йогу. Постепенно возникла традиция аскезы, различных испытаний и сформировались особые кланы людей, живущих в этой традиции и ее транслирующие.
Известные в духовном мире столпники, подвергли себя многодневному стоянию на высоком деревянном столбе. Уснув и оступившись или попросту устав и потеряв равновесие, можно было упасть с высокого столба и разбиться. Пройдя испытание, в результате такого поста они меняли свои психические и физические качества, получая статус преподобных, т.е. подобных богу. Это был не только статус, но и реальные сверхкачества, например они могли исцелять больных и изгонять беса из одержимых.
Индийский эпос наполнен историями, где практики аскезы, великие йогины, получали вознаграждение от самого Браммы в виде бессмертия. Заслужив его, они обязательно шли забирать престол у богов, целью их была власть.
Любой воин тренируется для того что бы побеждать и выживать в бою. Некогда йогическая практика имела вполне конкретный смысл и значение — приобрести бессмертие, или хотя бы выжить в сложной ситуации, где неподготовленный человек погибает. Например, если жителя Африки забросить в условия снежной Якутии и он должен будет дойти до своего чума, находящегося в 5 километрах от точки заброски, то скорее всего по дороге он умрет от холода, даже если у него будет теплая якутская одежда. Но если такой африканец поживет зимой месяцок-другой в Москве, обучая нас основам международной политики, то он адаптируется и выживет даже в 10 километрах пути от заветного чума.
Так йогическая практика приобрела осознанность, этим она и отличается от нелепой случайности.
Человек, постоянно получающий ушибы, укусы и другие удары судьбы, называется неудачником. Жизнь постоянно его учит, а он не делает выводы, наступая на одни и те же грабли.
Человек осознанно создающий себе преграды, становится победителем аскетом — йогином, любимчиком фортуны. У него все складывается автоматически и легко, волшебство, да и только.
В результате сказочного эффекта достигаемого такой дисциплиной она была названа в Индии — Маха Крия Йогой. В переводе на Русский язык, это Большие Препятствия, осознанно преодолеваемые на Своем Пути. Слово Йога можно перевести и как Свой Путь и как Жизненная Дорога, и то и другое будет правильно. В русских сказках часто есть сюжет с камнем и тремя дорогами, каждая из которых ведет к некоему препятствию. Лишь для человека способного с радостью преодолевать препятствия, умеющего легко справляться с трудностями, открыты все дороги.
Поведем итоги:
Практики активного воздействия природы на человека, называются физическим стрессом. Регулярное и осознанное воздействие такого рода называется закаливанием и делает организм более устойчивым к данному виду воздействия.
Разнообразное воздействие чередующимися стрессами создает прочную оболочку вокруг человека, делая его успешным во всех смыслах. Такая практика называется Маха Крия Йога.
Летом можно сознательно испытать несколько действий Маха Крия Йоги, сделав тем самым свою жизнь более успешной на глубинных уровнях подсознания. Эти уровни в индуизме называются Браманическими и доступны они только людям, готовым преодолеть свои страхи. В Индии это представители высших каст знающих секреты такой йоги. Сегодня эти секреты доступны вам и я с радостью ими делюсь.
Итак, 5 действий, которые вы можете сделать, пока на носу лето:
1. Ужалить себя крапивой
2. Сгореть на солнце
3. Походить босиком по лесным дорожкам и шишкам
4. Пережить укус пчел
5. Беззаботно побегать под дождем по лужам
Степень и силу этих воздействий вы можете отрегулировать своей волей и разумом, но главное вдохните радость во все эти деяния, получая от них настоящие удовольствия.
В этом основной секрет Маха Крия Йоги, уметь настроить себя на позитивную волну. Это легко получится, если вы ходите в баню. Ведь там вы получаете тепловой шок от пара и болезненные удары от веника. Но ваш созидающий настрой позволяет превратить эти испытания в настоящее удовольствие. Настройте себя позитивно и у вас все очень хорошо получится, вы откроете свою Жизненную Дорогу. А я желаю вам на этом пути достижения Здоровья, Любви и Удачи!
Автор Евгений Слогодский.
Некоторые фотографии к данному материалу были взяты из сети интернет. Благодарим авторов и предлагаем так же воспользоваться авторскими фото с нашего сайта.