Ваши вопросы,Наши ответы
Друзья, в связи с тем, что Евгению Слогодскому, как единственному официальному представителю школы Лайт Нада Тантры в России, поступает множество вопросов, которые относятся к практике Тантры с Гималайскими духовными Колоколами, для ответа на которые мы открываем рубрику. В ней мы постараемся подробно отвечать на все эти вопросы.
Задать свои вопросы Вы можете на slmarina@mail.ru
ВОПРОС 1 : Я слышал два названия, Гималайский духовный Колокол и Поющая чаша. Это одно и то же, или нет?
ОТВЕТ: Это принципиально разные вещи, хотя, внешне иногда, очень схожие друг с другом. Тибетскими поющими чашами обычно называют все чашеподобные предметы, из различных металлических сплавов в комплекте с деревянной палочкой-резонатором. Эти предметы могут быть изначально изготовлены для разнообразных целей и задач. Например, сувениры, музыкальные инструменты и подобное. Они изготавливаются как промышленным, так и ручным способом. Как с соблюдением в них пропорций различных металлов, необходимых для тех или иных задач, так и без таковых. Исходя из этого, их подбирают под свои нужды и используют различные люди. Например, в концертах, звуковых медитациях, разнообразных йогических практиках, звуковой терапии, массаже и подобного. Гималайским духовным Колоколом называются предметы исключительно ручной работы, изначально создаваемый для практики Лайт Нада Тантры и, соответственно, отражающий её специфику, обладающий определёнными характеристиками.
В практиках Лайт Нада Тантры важным фактором являются лексические маркеры или попросту названия тех или иных предметов, используемых в этой доктрине. Дело в том, что характеристика звука Колокола управляется поведением тантрического Мастера: как он держит Колокол в руке, каким объёмом ладони он его охватывает, какие совершает наклоны Колоколом, во время трансляции звуковой волны, с какой силой прикасается к палочке-резонатору и многое другое.
Исходными данными для такого поведения Мастера служит его понимание этого процесса, а оно уже напрямую связано с его мыслями, в основе которых и стоят лексические маркеры. Например, маркер «погладить», будет формировать одни действия, а маркер «ударить», совершенно другие. И первое, чему обучается адепт Лайт Нада Тантры, это конкретному названию тех или иных предметов и действий, с которыми он сталкивается в процессе практики.
В жизни любого человека происходит то же самое, его лексика определяет все стороны его жизни, кому он служит, с кем он дружит, больной он, или здоровый, что он любит и что не любит.
Поэтому, если человек обучался практикам Лайт Нада Тантры, то предмет, подходящий для этой практики, он называет Гималайский духовный Колокол, а не подходящий, тибетская поющая чаша.