Путевые заметки

Путевые заметки. Йога-тур в Гималаи. Первые дни в Дели

Посещение храма  Лотос и медитация в нем будет первым ключом от Врат Чудес нашего Йога-тура в Гималаи,  расширяя мифореальность нашей тренинговой программы, мы окунемся в мир индийской истории и культуры, во всей её многообразной самобытности и посетим:

Дели — Столицу Семи Империй, город с 13-миллионым многонациональным населением, в котором начнется  наш Йога-Тур в Гималаи, в нём он и закончится, в древней каменной обсерватории Джантар-Мантар .  Дели это город, в котором в полной мере проявляются все классические индийские контрасты — грандиозные храмы и грязные трущобы, яркие праздники жизни и тихая смерть в подворотнях. Город, в котором простому русскому человеку сложно жить более двух недель, после  чего он начнет тихо сходить с ума — непрекращающееся движение, всеобщая суета, шум и гам, обилие грязи и нищеты станут для вас хорошим испытанием. Как и всякий город с тысячелетней историей, Дели имеет множество интереснейших мест, достойных для посещения. Согласно Археологическому обзору Индии, в Дели находится 60000 памятников мировой значимости, построенных более чем несколько тысячелетий тому назад.

Первый «город» Дели, по легенде, был основан династией Пандавов из Махабхараты приблизительно в 3000 г. до н. э. Он был назван Индрапрастха. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что Индрапрастха находилась на том месте, где сейчас находится Пурана Куила. Деревня по имени Индарпат существовала в Дели до начала 19-ого столетия и была стерта с лица земли из-за строительства района Нью-Дели британцами.

Дели лежит на западном берегу реки Джамны (или священной Ямуны, известной со времени «Махабхараты»), правом притока Ганга. Междуречье этих рек — Доаб, плодородная обжитая равнина, — древнейшая житница Хиндустана. С юга к городу подходят останцы древней горной гряды Аравалли, укрытые мощной толщей речных наносов. Эти холмы оживляют монотонность окружающих равнин (средняя высота Дели — 293 м над уровнем моря). Исключительно выгодное географическое положение на торговых путях, ведущих из Афганистана, Персии и Средней Азии на восток к равнинам Ганга и на юг в полуостровную Индию, стимулировало экономический рост города. А нахождение на стыке разных цивилизационных зон — индуистской и исламской — сделало его конгломератом культурных традиций и многочисленных народов, населяющих индийский субконтинент.


— Национальный музей в Дели, это замечательное хранилище древнеиндийского религиозного искусства индуизма и буддизма, кроме прочих экспонатов там хранится великая реликвия буддистского мира – зуб Будды. В музее можно получить общее представление об индийской культуре и истории. Возраст некоторых экспонатов превышает пять тысяч лет, чтобы осмотреть весь музей потребуется несколько часов.

— Хумаюн Томб – гробница исламских правителей Индии , прообраз легендарного Тадж Махала. Постороена членами суфийского ордена Чиштия, содержит в зашифрованном виде учение суфиев. При строительстве комплекса Хумаюн Томб впервые в Индии была применена концепция Четырех Садов омываемых четырьмя Водами — Чар Багх, которая позже повторилась в Тадж Махале.

— Индийский парламент и парадная аллея Радж Патх, что то вроде нашей Красной площади, место где проводят национальные парады. В дни праздников и массовых торжеств по этой улице проходят обычно праздничные процессии.

— Сикхский храм – гурудвара Ракаб Гандж. Сикхизм  отрицает идеологию пессимизма. Он поддерживает оптимизм и надежду. Принцип «сопротивление не грех, но если тебя ударили по правой щеке, подставь ему левую», не находит места в Сикхском образе жизни. С другой стороны он предписывает следующее:

«Если стычка произошла и всякое другое средство справедливо, вынь из ножен меч».

(Гуру Гобинд Сингх).

У Сикха отличительные особенности характера. Это отличие представлено пятью символами, общеизвестные, как пять «К», потому что первая буква каждого символа начинается буквой «К». Это Кеша (длинные и не подстриженные волосы), Кангха (гребень), Кара (стальной браслет), Качха (шорты) и Кирпан (меч).

Люди, которые носят форму и которые имеют дисциплинированный вид лучше могут достичь единства цели и получают подлинное чувство братства чем те, которые не подчиняются особенным нормам. Сикх без этих символов не существует. Тот, кто стрижет волосы или бороду, нарушает основные правила Устава и считается «отступником».

Сикхский кодекс поведения как «Сикх регат Маръяда». Он основывается на Гуру Грант Сагиб, Сикхских традициях, обычаях. Эти правила имеют значение для единообразного осуществления религиозных церемоний и проведения в жизнь дисциплины Веры во всем мире. Никакая личность или организация, какой бы важной она не была, не имеет права изменять эти правила или вырабатывать свои. Эта власть принадлежит Пант, т.е. общине как и вся деятельность через Пять Возлюбленных (Пандж Пайаре). Всякое правило, которое отвергает основы учения является ультра вирас (лат, вириальный).

Всякие возбуждающие препараты как алкоголь, табак и все отклонения, подстригание волос, употребление мяса (Кутха) приготовленного по мусульманским обычаям (Халлал) запрещено. Нарушение супружеской верности считается грехом. Сикх должен уважать жену другого человека как свою сестру, мать и уважать дочь другого человека как собственную дочь. Такое же правило подходит и к Сикхским женщинам тоже.

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПОДГОТОВЛЕНЫ ЕВГЕНИЕМ СЛОГОДСКИМ.

НЕКОТОРЫЕ ФОТОГРАФИИ ВЗЯТЫ ВО ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЕ ИНТЕРНЕТ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ. ВЫРАЖАЕМ ИСКРЕННЮЮ  БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРАМ.

 

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»